Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 комбинированного вида Принято педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Утверждено приказом МАДОУ Детский сад № 9 № 99 от 31.08.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся (воспитанников) на 2023-2024 учебный год г.о. Красноуральск 1. Общие положения 1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) является локальным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 9 комбинированного вида, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028; Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77); Устав МАДОУ. 1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы. 1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 2. Режим функционирования ГБДОУ 2.1. Режим работы МАДОУ: с 07.30. до 18.00. (10,5 часов). 2.2. МАДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе. 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни МАДОУ не работает. 2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами дошкольного образования МАДОУ № 9. 2.5. Реализация образовательных программ осуществляется с применением преимущественно очной формы обучения. 2.6. Продолжительность учебного года с 1 сентября 2023 года по 30 августа 2024 года. Распределение учебной нагрузки в течение учебного года определяется учебным планом и годовым календарным графиком на учебный год. 2.7. На период карантина реализация образовательных программ может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 3. Режим учебной нагрузки воспитанников 3.1. Образовательная деятельность осуществляется: - в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное время по расписанию; - в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ) подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.). 3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14]. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12]. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13]. 3.3. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки в течение дня определяется режимом дня и расписанием занятий. 3.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 3.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. 3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. 3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и 1 час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности детей. 3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. 3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница). 3.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие». В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится: - музыкальные занятия, образовательная область «художественно-эстетическое развитие»; - физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие». 3.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) проводится в течение дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в течение учебного года с 1 сентября по 31 августа. 4. Режим занятий 4.1. Количество проведения занятий в учебном плане МАДОУ не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Возраст 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 1 занятия мин. 10 15 20 25 30 Продолжительность занятий/мин В день всего зан./мин. В неделю всего зан./мин. 2/20 10/100 2/30 11/165 2/40 11/220 2(3)/50 (75) 11/275 2-3/60-90 12/360 4.2. В группах компенсирующей направленности проводится дополнительное фронтальное занятие в неделю с учителем-логопедом по направлению «речевое развитие». 4.3. Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной умственной нагрузки. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 4.4. В течение учебного года для детей организуются праздничные дни и мероприятия, утвержденные учебным планом на учебный год. В эти дни занятия не проводятся. 5. Предельная численность обучающихся в группе при проведении занятий в 2023-2024 учебном году 5.1. Количество обучающихся в учебной группе при проведении занятий зависит от возраста и устанавливается в следующих пределах: В группах раннего возраста общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет наполняемость группы установлена в пределах 15-20 человек; музыкальные и физкультурные занятия проводятся одновременно со всей группой обучающихся; занятия познавательного и художественно-изобразительного цикла могут проводиться подгруппами по 8-12 человек; В группах дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет наполняемость группы установлена в пределах 20-25 человек; занятия проводятся одновременно со всей группой обучающихся; В группах дошкольного возраста компенсирующей направленности от 3 до 7 лет наполняемость группы установлена в пределах 12 человек; занятия проводятся фронтально со всей группой обучающихся; также ежедневно проводятся занятия индивидуально/малыми подгруппами с учителем-логопедом длительностью 15-20 минут.