Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 комбинированного вида
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад № 9
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом МАДОУ Детский сад №9
№ 111/1 от«30» августа 2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Красноуральск
2024 год
Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
Законом РФ от 29.12.2012№273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115, зарегистрированным в Минюсте России 14ноября 2013 года);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–
образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373);
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
Санитарными правилами и нормамиСанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению
безопасности (или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31
августа.
Группа компенсирующей направленности работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей 12 часов:
с 7.00 до 19.00 часов.
Учебный план разработан с учетом выбранных участниками образовательных отношений комплексной программы (обязательная
часть), парциальной программы, учебных пособий. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности (п.22, ст.2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей и выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ:
В обязательной части:
-Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
Содержание данных программ и методик способствует целостному развитию личности ребенка по основным направлениям.
Образовательная работа с детьми строиться на основе 2-х частной модели: совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной
деятельности, через виды детской деятельности обозначенные ФГОС ДО: для детей дошкольного возраста (5 года – 6 лет) – ряд видов
деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются
непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. Оказание помощи детям дошкольного
возраста, имеющим тяжелые нарушения речи, осуществляют учителя-логопеды. Основной формой организации коррекционной работы
являются фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность. Образовательная деятельность проводится по
подгруппам и индивидуально не менее 5 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.
Индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы ДОУ.
Режим занятий, обучающихся (воспитанников) в группе компенсирующей направленности: продолжительность одного
образовательного занятия составляет – 25 минут.
Учебный план
адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи с 6 до 7 лет)
Образовательные области
Вид
Группа
компенсирующей
направленности
(5-7 лет)
Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
ПознавательноПознавательное развитие
0,5(12,5мин.)
исследовательская
Формирование целостной
0,5(12,5 мин.)
картины
ФЭМП
0,5(12,5 мин.)
Речевое развитие
Коммуникативное
5 (125 мин.)
Социально-коммуникативное развитие
В совместной
Коммуникативная
образовательной
игровая
деятельности
педагога с детьми
Физическое развитие
Двигательная
3(75мин.)
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
2(50мин.)
Рисование
1(25мин.)
Лепка
0,5(12,5 мин.)
аппликация
0,5(12,5 мин.)
Формируемая часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
0,5(12,5мин.)
Речевое развитие
Логоритмика
Социально-коммуникативное развитие
Проводится ежедневно в режимных моментах, в играх, самостоятельной
деятельности детей. Игровая деятельность с педагогом-психологом.
Проводится ежедневно в режимных моментах, в играх,
Физическое развитие
самостоятельной деятельности детей.
Проводится ежедневно в режимных моментах,
Художественно-эстетическое развитие
в играх, самостоятельной деятельности детей.
Объем образовательной нагрузки по обязательной части
12,5(312,5мин.)
Объем образовательной нагрузки части, формируемой участниками образовательного процесса
0,5(12,5мин)
14(350 мин.)
Максимальный объем образовательной нагрузки
5 ч.50мин.