учебный план ООП в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 гг

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9
комбинированного вида
Принято
Педагогическим Советом
МАДОУ Детский сад № 9
Протокол № 1
от «30»августа 2024г.

Утверждено:
Приказом МАДОУ Детский сад № 9
№ 111/1 от «30» августа 2024 г.

Учебный план
к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный год

г.о. Красноуральск, 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад
№ 9 комбинированного вида является локальным нормативным документом, регламентирующим требования к организации образовательной
деятельности и разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022
г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об образовании в Свердловской области";

‒ Закон Свердловской области от 9 декабря 2013 года «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации
прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и обеспечения дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, представленных из областного бюджета»;
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №9;
‒ Устав МАДОУ Детский сад № 9;
‒ Программа развития МАДОУ Детский сад № 9;
‒ Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
﹣ длительность организованной образовательной деятельности;
﹣ максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
﹣ особенности организации организованной образовательной деятельности;
﹣ план организованной - образовательной деятельности в группах раннего возраста;
﹣ план организованной - образовательной деятельности в дошкольных группах.
В 2024-2025 учебном году в МАДОУ Детский сад № 9 функционируют 11 групп общеразвивающей направленности и 2 группы
компенсирующей нправленности (6-7 (8) лет):
По адресу (Устинова,102) - 9 групп из них:
- с 1.6 до 2 лет - 1 группа;
- с 2 до 3 лет – 1 группа;
- с 4 до 5 лет – 2 группы;
- с 5 до 6 лет – 2 группы,
- с 6 до 7 лет – 3 группы, из них – 1 компенсирующей напрвленности;
По адресу (Ленина, 67) – 4 группы, из них:
- с 2 до 3 лет – 1 группа;
- с 3-4 лет – 1 группа;
- с 5-6 лет – 1 группа;
- с 6-7 (8) лет – 1 группа компенсирующей направленности
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится на основе основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, необходимый достаточный
уровень развития ребенка для успешного освоения им общеобразовательных прграмм начального общего образования.
Учебный план разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО с учетом образовательных
программ, учебных пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в различных образовательных областях:
в обязательной части:
- федеральная образовательная программа дошкольного образования;

в части, формируемой участниками образовательных отношений:
парциальные программы: О.В. Толстикова «Мы живем на Урале»; С.Н. Николаева «Юный эколог»; отражающие специфику национальнокультурных условий, учитывающие интересы и способности детей, запросы родителей.
Углубленная работа ведется по художественно-эстетическому развитию: изобразительной, театрализованной деятельности.
Общий объём образовательной нагрузки рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и
включает время, отведенное на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В основу организации образовательной деятельности заложен принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, а также комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Обязательная и формируемая части программы обеспечивают развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана
В Учебный план включен временной период для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы,
а части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% общего объема Программы. Обе части являются
взаимодополняющими и в полном объеме охватывают содержание пяти образовательных областей.
Образовательная деятельность осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности
взрослых и детей, свободной самостоятельной деятельности. Совместная образовательная деятельность взрослых и детей осуществляется в виде
непосредственной образовательной деятельности, и в виде образовательной деятельности, реализуемой в ходе режимных моментов.
Непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности:
- в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – предметную деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с
материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла музыки и
стихов, рассматривание картинок; двигательную деятельность;
- в дошкольном возрасте (3-7 лет) – игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы
и фольклора, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную активность с использованием разнообразных форм и методов

работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента детей, и решения конкретных образовательных
задач.
Для детей длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
- от 1,6 до 3 лет - 10 мин, (которая проводится в первую и вторую половину дня.);
- для детей от 3 до 4 лет – 15 мин;
- для детей от 4 до 5 лет – 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. Форма организации занятий с детьми от 1,5 до 3 лет
(подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю в групповом
помещении, для детей от 2 до 3 лет – 10 минут. Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю.
Один раз в неделю занятия по физической культуре проводятся на воздухе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет не более: в младшей группе – 15 минут, в средней
группе – 20 минут, в старшей группе -25 минут, в подготовительной – 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
Возрастные группы

Количество часов в неделю

Продолжительность одного вида ОД

Количество ОД в неделю

Группы раннего возраста (1,6-3г.)

1 час 30 минут

8-10 минут

10

Младшие группы (3-4 года)

2 часа 30 минут

15 минут

10

Средние группы (4-5 лет)

3 часа 20 минут

20 минут

10

Старшие группы (5-6 лет)

5 часов 30 минут

25 минут

13

Подготовительные группы (6-7 лет)

7 часов 30 минут

30 минут

15

Структура образовательного процесса:
1. Утренний блок: (с 7.30 до 9.00):
• индивидуальная работа с детьми;
• организация самостоятельной деятельности детей; игровая деятельность детей;

• утренняя гимнастика
• взаимодействие с родителями.
2. Образовательная деятельность (с 9.00 до 10.50 и с 15.15 до 16.00 в зависимости от возрастной группы детей).
3.Вечерний блок (с 16.00 до 18.00):
• индивидуальная работа с детьми;
• организация самостоятельной деятельности;
• совместная деятельность воспитателя и детей;
• деятельность по интересам;
• игровая деятельность;
• прогулка;
• взаимодействие с родителями
• кружки.
В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) непосредственно образовательная деятельность не проводится. В каникулярное время
проводятся праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия и другие формы работы, которые также являются формами организации
образовательного процесса.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (ранний возраст с 1.6 до 2 лет)
Направление
развития детей

Виды деятельности детей

Обязательная часть образовательной программы
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Познавательное
С дидактическим материалом
Речевое
Социальнокоммуникативное
Речевое

время ОД в неделю (в минутах)
(1.5 - 2 года)

27 мин. / 3
18/ 2
в режимных моментах
в течение дня

Чтение художественной литературы

ежедневно в режимных моментах

Физическое

Двигательная деятельность

27 мин. / 3

Художественноэстетическое

Музыкальная деятельность

18/ 2

Рисование

в режимных моментах
Итого:
Норма:

1ч30м/10
1ч30м/10

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (ранний возраст с 2 до 3 лет)
Направление
развития детей

Виды деятельности детей

Обязательная часть образовательной программы
Познавательное
Экспериментирование с материалами и веществами

Социальнокоммуникативное

Формирование целостной картины мира, развитие общения социального
интеллекта
Игры со строительным материалом
Коммуникативная деятельность, общение

Речевое

Двигательная деятельность

Художественноэстетическое

Изобразительная деятельность

9 мин. / 1
9 мин. / 1
в режимных моментах в течение
дня
9 мин. / 1

Чтение художественной литературы

Физическое

время ОД в неделю (в минутах)
1 младшая группа (2 - 3 года)

ежедневно в режимных моментах
27 мин. / 3
Рисование
Лепка

Музыкальная деятельность
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

9 мин. / 1
9 мин./ 1
18/ 2

Художественноэстетическое

Музыкальная деятельность

Как часть музыкального занятия

Логоритмика

Итого:
Норма:

1ч30м/10
1ч30м/10

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности (дошкольный возраст с 3 до 7 лет)
Направление
развития детей

Познавательное

Социальнокоммуникативное
Речевое

Физическое
Художественноэстетическое

Виды деятельности детей

Возрастные группы детей / время ОД в неделю (в минутах)
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготови(3-4 года)
( 4-5 лет)
тельная
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Обязательная часть образовательной программы
Познавательно-исследовательская деятельность:
15/1
20/1
50/2
60/2
(ФЭМП, экспериментирование с материалами и
веществами)
Формирование целостной картины мира, развитие
15/0.5
20/0.5
20/0.5
30/1
общения социального интеллекта
Коммуникативная деятельность
в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
(формирование основ безопасного поведения в быту,
деятельности и в режимных моментах
социуме, ОБЖ)
Развитие всех компонентов устной речи, практическое
15/1
20/1
25/1
60/2
овладение нормам речи
Подготовка к обучению грамоте
25/1
30/1
Чтение художественной литературы
Двигательная деятельность
*- Обучение спортивным играм и упражнениям на
прогулке
Изобразительная
Рисование
деятельность
Лепка
Аппликация

45/3

ежедневно в режимных моментах
60/3
50+25*/3

60+30*/3

15/0.5

20/05

25/1

30/1

15/0.5

20/0.5

25/0.5

30/0.5

15/0.5

20/0.5

25/0.5

30/0.5

Конструировано-модельная деятельность
в режимных моментах в течение дня
(конструирование из разного материала)
Музыкальная деятельность
30/2
40/2
50/2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно эстетическое
Познавательное

Речевое

Изобразительная
деятельность
Театрализованна
я деятельность
Формирование
целостной
картины мира

«Цветной мир» - нетрадиционное
рисование

15/0.5

20/0.5

60/2

25/0.5

30/1

в режимных моментах во второй половине дня
«Мы живем на Урале»

«Юный эколог»
Речевое развитие Логопедические пятиминутки

Объем образовательной нагрузки по обязательной части
Объем образовательной нагрузки части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимальный объем образовательной нагрузки

15/0.25

20/0.25

25/0.5

30/0.5

15/0.25
20/0.25
25/0.5
30/0.5
в режимных моментах в утренний отрезок времени
135/9
15/1

180/9
20/1

295/12
25/1

390/13
60/2

2ч 30м/10

3ч 20мин/10

5 ч 20м/13

7ч 30м/15

Примечание: Восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивно-модельная деятельность самообслуживание и
элементарный бытовой труд, игровая деятельность планируются и осуществляются в ходе образовательной деятельности в режимных моментах
и самостоятельной деятельности детей в течение дня.
Детская образовательная деятельность
Вид образовательной деятельности
Система работы:
Коммуникативная деятельность







система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
патриотическое воспитание дошкольников;
духовно-нравственное воспитание дошкольников;
формирование основ безопасности жизнедеятельности;
трудовое воспитание детей.






Познавательная деятельность

Игровая /Деятельность в центрах
активности

опытно-экспериментальная деятельность детей;
формирование элементарных математических представлений;
ознакомление детей с миром природы;
ознакомление детей с социальным миром.

Игры:





















- ролевая
-драматизация
-имитационная
-народная
-режиссерская
-хороводная
-пальчиковая
-логоритмическая
-артикуляционная
-игра-забава
-музыкальная. Игры с правилами:
-игра-головоломка
-сенсорная
-на ориентировку в пространстве
-релаксационная
-словесная
-речевая
-игра-забава
-игра с тенью
-с водой

Изобразительная деятельность





развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
развитие конструктивной деятельности;
изобразительная деятельность детей.

Музыкальная деятельность



музыкальное воспитание детей.

Двигательная деятельность





общая система физкультурно-оздоровительной работы;
применение здоровьесберегающих технологий;
двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.

Речевая деятельность








овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;
ознакомление детей с художественной литературой.

Дополнительное образование для детей дошкольного возраста не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».