Основная общеобразовательная программа
Основная общеобразовательная программа МАДОУ Детский сад № 9 комбинированного вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно–эстетическому; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» - рук. Авт. Коллектива Н.В.Федина – М.: Просвещение, 2015 г. ; Программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» - Смирнова Е.О., и др – М.: Мозаика-Синтез, 2007; Программы «коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта» – Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева , М.: «Просвещение», 2005. Программа « Ладушки», И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, 2000 Программа основана на идеях развивающего образования, обеспечивающая становление личности ребенка, на сочетании научно- обоснованных и хорошо показавших себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с семьей и социумом с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка. Приоритетное направление деятельности МАДОУ Детский сад № 9 комбинированного вида – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе. ОП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ОПДО реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные ФГОС ДО, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя, обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом особенностей развития каждого воспитанника. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями ФГОС ДО, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в дошкольном учреждении должно способствовать тому, чтобы ребенок осознавал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является самостоятельная деятельность ребенка, в МАДОУ № 9 в учреждении создаются условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Значительную роль в работе с детьми отводится экспериментированию и проведению опытов, т.к. это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Педагоги МАДОУ № 9 творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка по образовательным областям во взаимосвязи. Руководствуясь вышеуказанными принципами, коллектив МАДОУ № 9 основной целью своей работы полагает позитивную социализацию и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. Цель реализуется посредством решения следующих задач, соответствующим Федеральному государственному стандарту дошкольного образования: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей 11) взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.