Учебный план к АОП ДО 2025- 20256

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№9 (МАДОУ Детский сад № 9)

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад №9
Протокол № 1
От «29» августа 2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МАДОУ Детский сад №9
№ 106/2 от «29» августа 2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Красноуральск
2025 год

Пояснительная записка








Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

Законом РФ от 29.12.2012№273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115, зарегистрированным в Минюсте России 14ноября 2013
года);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам–образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
31.07.2020г. № 373);
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
Санитарными правилами и нормами СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования
к
обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 августа.
Группа компенсирующей направленности работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей
12 часов: с 7.00 до 19.00 часов.
Учебный план разработан с учетом выбранных участниками образовательных отношений комплексной программы
(обязательная часть), парциальной программы, учебных пособий. Учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности (п.22, ст.2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей и выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ:
В обязательной части:
-Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
Содержание данных программ и методик способствует целостному развитию личности ребенка по основным направлениям.

Образовательная работа с детьми строиться на основе 2-х частной модели: совместной деятельности взрослого и ребенка и
самостоятельной деятельности, через виды детской деятельности обозначенные ФГОС ДО: для детей дошкольного возраста (5 года –
6 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются
непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. Оказание помощи детям
дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи, осуществляют учителя-логопеды. Основной формой организации
коррекционной работы являются фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность. Образовательная
деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 5 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью
нарушений речевого развития детей. Индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с
учетом режима работы ДОУ.
Режим занятий, обучающихся (воспитанников) в группах компенсирующей направленности: продолжительность одного
образовательного занятия составляет:
3-4 года – 15 минут.
5-7 лет - 25-30 минут

Учебный план
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
в группах компенсирующей направленности
Группа
Группа
Образовательные области
Вид
компенсирующей
компенсирующей
направленности
направленности
(3-4 года)
(5-7 лет)
Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Познавательно0,5(12,5мин.)
исследовательская
Познавательное развитие
Формирование
15/0.5
0,5(12,5 мин.)
целостной картины
ФЭМП
15/1
0,5(12,5 мин.)
Речевое развитие
Коммуникативное
15/1
5 (125 мин.)
Социально-коммуникативное развитие
В совместной образовательной деятельности
Коммуникативная
педагога с детьми
игровая
Физическое развитие

Двигательная
45/3
3(75мин.)
Музыкальное
30/2
2(50мин.)
Художественно-эстетическое развитие
15/0.5
Рисование
1(25мин.)
Лепка
15/0.5
0,5(12,5 мин.)
аппликация
15/0.5
0,5(12,5 мин.)
Формируемая часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
30/0,5
0,5(12,5мин.)
Формирование целостной
картины
Речевое развитие
Логоритмика
Социально-коммуникативное развитие
Проводится ежедневно в режимных моментах, в играх, самостоятельной деятельности
детей. Игровая деятельность с педагогом-психологом.
Физическое развитие
Проводится ежедневно в режимных моментах, в играх, самостоятельной
деятельности детей.
Изобразительная
Проводится ежедневно в
Художественно-эстетическое развитие
деятельность
режимных моментах, в
15/0,5
играх, самостоятельной
деятельности детей.
135/9
Объем образовательной нагрузки по обязательной части
12,5(312,5мин.)
15/1
Объем образовательной нагрузки части, формируемой участниками
0,5(12,5мин)
образовательного процесса

Максимальный объем образовательной нагрузки

2ч 30м/10

14(350 мин.)
5 ч.50мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».